View all essays

Полеты

- Хьюстон, у нас проблема. Как фотографировать в форточку самолета на скорости 160км/ч и уберечь содержимое желудка на виражах? Кто я? Что я здесь делаю? Почему не пошел работать в офис? А можно выйти?

Мы снова на Аэродроме в Новой Усмани.

Здесь базируется Верхнехавский АТСК «Сапсан» ДОСААФ России.

Аэродром строится.

Но сезон практически закрыт. Планеры разобраны. Самолетов не много.

Идиллия)

Я надеюсь, сделаем репортаж о людях, которые летают на велосипедах)

Есть у меня подозрение, что и местный автопарк тема для отдельного поста.

Логично предположить, что эти штуки поднимают другие штуки без моторов, чтобы те могли планировать.

Погода отличная.

Тем временем, наш самолет готовится к вылету.

Идет проверка, заправка, тестирование и тд.

Машинка жрет по 25-30 литров топлива в час.

- "А меня возьмете полетать? А?")

- Та легко.

Наверное, нужно было бы больше рассказать о самолете. Где, как, откуда. Но я стараюсь не донимать никого с расспросами.

Наш самолет Cessna 172. Для любителей точной информации все по ссылке.

Настоящие куртки настоящих пилотов выглядят так.

Внутри все просто.

И интуитивно понятно)

...

Несколько подсказок о прошлом самолета.

...

...

...

Топливо в баках. Теперь тестируем. 

...

Для меня готовится "форточка" )

...

"От винта".

Разворачиваемся на взлетку.

Мое рабочее место. Снято на широкий угол. На самом деле, для съемки места не так много. Для прогулок отлично) В прошлый раз выяснилось, что меня укачивает в самолетах (хаха). Без последствий, но к маневрам в воздухе еще не привык. Посмотрим как сегодня.

Наш маршрут Усмань - Криуша - Анна - Ростош - Усмань. На все порядка 2-3 часов. Сразу после взлета, начинаю "пристреливаться" через окно. Такой фильтр съедает половину контраста и цвета. Но на виражах выставлять настройки будет некогда. 

Да и мутит меньше, когда занят чем-то. А, нет. Это стекло)

Полет на легкомоторном самолете совсем другое, нежели на пассажирском ТУ или вертолете. Ощущения сравнимы с преодолевшей скоростной барьер и гравитацию легковушкой)

Средняя высота 300-400 метров. Скорость 160-200 км/ч. 

У каждого свои задачи. Андрей связывается с наземными службами, уточняет маршрут.

Евгений ведет. Постепенно набираем высоту. 

Хотелось бы написать названия и описания мест, над которыми пролетаем,

но мне местность не знакома.

Да и петляем мы над множество маленьких деревушек. Здесь, застройка плотная, скорее всего, Анна. 

Наши основные задачи - съемка уборки урожая, сельхоз-техники, сельских видов, полей и церквей.

С полями и геометрией все норм.

А вот техники пока не видно.

Виды, конечно, завораживают.

Ищем "наших".

Они?

Точное местоположение можно уточнить и так. Все сходится. Мы на месте. Андрей берет управление на себя. Начинаем заходить над "целью") Держись желудочек)

Быстро снижаемся. Делаем несколько пробных заходов над стадом коров. За удои в этот день не ручаюсь) 

У пилота крайне непростая задача. Пройти на минимальных высотах (50-10 метров), постоянно делая "восьмерки" для новых заходов со стороны солнца.

Моя задача проще, но не легче. Высунувшись в открытое окно, сделать резкий кадр на средней скорости в 160 км/ч.

Сравнивать с чем либо бесполезно. На такой скорости первое время сложно даже дышать.

Объектив постоянно сносит встречным потоком. Нужно все время с силой удерживать камеру на противоходе. Ничего не видно) На кадр доли секунды. 

Фактически, мы очень тяжелый и быстрый квадрокоптер) Церковь Рождества Христова (п.г.т. Анна)

Снимать не просто. Но серийная съемка, следящий автофокус и некоторый опыт, позволяют надеяться на результат)

Съемку техники мы отрабатывали летом. 

Еще хозяйства.

Еще поля.

И еще я зря поел перед вылетом))) Будь у нас Як, а не Цесна, отмывать бы мне салон))

Почему? У нас ведь нет фигур спортивного пилотажа))) А бывает и так) Во всяком деле нужна подготовка. 

Кружим над полем на разных высотах. Внизу идет уборка сахарной свеклы. Комбайн выкапывает корнеплоды из земли, потом выгружает их на замлю (в кагат).

Комбайн Holmer Terra Felis. Посмотрите видео с ним. Завораживает)

А это свеклопогрузчик. Он поднимает свеклу из кагата и грузит в кузов грузовика.
Да нам машут, оказывается)

Вираж. И еще заход.

В конце концов съемка захватывает полностью. Начинаешь дышать. И понимать какой кадр будет следующим. 

Маленькая победа большого квадрокоптера)

И мы летим домой)

Гуси

несколько смущены большой птицей.

Темнеет рано. Но обратная дорога всегда короче. 

Два с половиной часа пролетели незаметно.

И атмосфера заката на высоте непередаваема. 

И такая простая сложная съемка) И невероятные ощущения. И опыт.

Спасибо)

  /  Permalink  /