View all essays

Веломастерская

С первым солнцем соц сети пестрят радостными новостями об открытии велосезона. И ни одного сообщения о прохождении ТО или какой либо подготовки к этому самому сезону. Либо в кризис все такие богатые, что готовы покупать раз в год новый велосипед, либо просто не в курсе зачем это вообще необходимо. Сегодня мы отправимся на экскурсию в одну из самых известных воронежских веломастерских "На Товарищеской", чтобы на месте разобраться во всех тонкостях процесса.

Вообще, я конечно, страсть как люблю всякие мастерские, гаражи и кладовки.

А в этот раз, похоже, набрел еще и на настоящий музей)

Собственно мастерская находится как на Товарищеской 68/1, так и в новом помещении на ул. Хользунова.

Олег Иноков. Велосипедист с двадцатилетним стажем. Тренер. Веломастер. Путешественник. Хранитель и собиратель "музея" по совместительству. Экзибит, который прокачает ваш вел)

- Да накой они нужны эти веломастерские. Сам возьми да и подкурти все.
Для меня эти разговоры заканчиваются, когда нужно поехать купить один ключ, потом хитрую отвертку, потом вороток, потом...ну в общем все понятно...

Про мастерскую узнал почти случайно. На одном из велозаездов, ребята  консультировали, подкручивали, подкачивали. И все бесплатно. Зимой, когда стало понятно, что вся моя педальная система полетела, Олег помог подобрать и сам нашел бюджетные детали. 

Пока мастер занят, исследую каждый угол) Можете развлечься, посчитав сколько здесь велосипедов на единицу площади)

О коллекции пока говорить рано, но вещи складываются сами собой. Привезенные из путешествий, выкопанные, как клад, из земли или просто доставшиеся в наследство. 

Велу время

а на стенде новенький GT. 

Зачем прокачивать новый велосипед? Зачем рассказывать новичку как сидеть, тормозить, рулить?
Зачем давать советы по уходу за цепью? Зачем настраивать велосипед под владельца для безтравматичной езды? Я доехал до мастерской к третьему сезону. А нужно было в первую неделю. 

Просто потому что опыт решает

и он здесь повсюду)

Гонки, заезды, путешествия, награды, друзья, целая жизнь)

Наш человек

Угадайте кто)

Ну и куда ж без мотивации)

Вопрос, конечно, решится ли сейчас кто-нибудь покупать новый велосипед. 

Но и с новым, работы, хватает. Плюс это выгодней, т.к. износ деталей при правильной настройке, снижается. 

Я решил не менять цепь в прошлом сезоне. Итог - стертые звезды. Замена системы. 

Не поддавайтесь первому впечатлению. Это тоже велосипед) Без шуток. Педальный привод)

Появилась свободная минутка. Есть время на кофе и маленькую экскурсию по "музею")
Это газета со времен велопохода по Вьетнаму. Поход вроде прошлогодний. Откуда Ленин... 

А это Дмитрий Павлов. Веломастер. Напарник. Друг. Товарищ) Сейчас пьет кофе. Ест печеньки. Готовится к армии. 

Не Ильич, конечно, но тоже Владимир.

Ну а что вы хотели. Это гараж или где?

Зимой лыжи. Или это не зима..

...

Еще один Ильич притаился за фонарем. 

Если вы не поленились и зашли в профиль Дмитрия, то уже поняли что человек с руками из правильного места. Сегодня он звездных дел мастер. Вытачивает новую звезду для велосипеда. 

Дешевле. Износоустойчивей. Можно напилить пачку и брать в поход. 

Работа кропотливая. 

Неспешная и вдумчивая. 

Да, круто. Еще чуть допилить. 

В гостях уже следующий велосипед. 

А это звездная пыль)

Попутно продолжаем разговор. Станки. Кинокамера. Шлемы и каски. Набор книг по металлобработке. Велосипед, сохраненный от сдачи в металлолом, веслосипед восстановленный, велосипед, велосипед, велосипед)

На стенах правда много раритетов. 

Мотоцикл вот еще. Это плюс к лыжам то и...да, велосипедам. 

Рай для любителей советских натюрмортов.

ВелоЗапорожец. Расскажи поди кому..

Фотография из семейного архива. 

Опять Ильич. Суровый. 

...

Флаг настоящий. 

Все станки в фотоотчет не попали. Они практичны, но не так фотогеничны. 

При музее есть своя маленькая библиотека.

Фото с тренером.

С велосипедами, как с рыбалкой. Все знатоки. Пока не приходится менять детали. И как с организмом, износ или неправильно использование одной, влияет на остальные. Даже на те, что крутят педали. 
*найдите Уолли. 

...

...

Начали с настройки скоростей. Протянули и прокачали все узлы. 

После зимы, всегда есть что починить. 

...

...

...

...

Через неделю-полторы здесь, как на шиномонтажках, начнутся стахановские авралы. Пока есть шанс успеть все сделать без спешки. 

Ну и "ой, какая неприкрытая реклама, сколько тебе заплатили?". 
Нисколько. Трижды с меня не взяли денег за подкрутить, подтянуть и посоветовать. С деталями помогли. ЦУ выдали.После сервиса велосипед летает. Стоит реально дешево. Советую)

Спасибо)

*Если у вас есть интересные истории, люди и явления, пишите. Мне наверняка будет интересно об этом написать.