View all essays

Новый маршрут

Это аномалия! Прошла всего неделя, а парни уже просятся в новый бой с дорогами) Сказано - сделано. Прокладываем новый маршрут и отправляемся его изучать)

В этот раз едем впятером. Слева направо Вова, Саша, Антон, Олег и я. Нашли себе импровизированый пресс волл.

Сегодня День города. Рядом стартует ретро автопробег. Ну а мы стартуем подальше от города.

К третьей поездке некоторый опыт и просмотр роликов с ютуба, вносит полезные коррективы. Рюкзаки стали больше. Лишних предметов меньше. В наборе появились изотоники. Есть пара раций. Меняется одежда. Но, уж, простите, для меня самое главное, что приехали велосипедные трусы) Это смешно, пока не проверишь на практике. Лучшее приобретение после вело рюкзака.

09:37. А мы тем временем выезжаем.

Маршрут наш проходит от ТЦ Левый Берег по вогресовскому мосту, далее вдоль водохранилища до острогожской трассы. Затем до недостроенной атомной станции в Шилово, через дамбу и обратно вдоль другого берега водохранилища через Масловку и Машмет к ТЭЦ-2.
Маршрут я планировал как минимум на октябрь и надеялся на настоящий суровый индастриал. Но погода так хороша, что всякий индастриал смотрится как на открытках) 
Часть фотографий будет объединена в блоки, которые можно как листать вручную, так и смотреть в режиме слайд-шоу.

Первая часть пути проходит вдоль правого берега. Здесь много частного сектора, дачные поселки и, как следствие, новая проблема - собаки. Выбирая маршрут, позаботьтесь о защите и некоторых знаниях о поведении четвероногих недругов. 

Вторая проблема - песок. Да, первая половина маршрута рассчитана на то, что сил много. Трасса идет в гору. Грунт есть. Но эти участки выматывают. 

Несмотря на песок, частые остановки и подъем в гору, этот участок проходим быстрее всего. Вкатываемся. Смотреть особо нечего. Если решитесь на этот маршрут, учитывайте, что дачный поселок может закончиться тупиком. Нам просто повезло застать открытые ворота, приехавших на выходные хозяев. 

10:37. Заболтались и прошли поворот. Не беда. У нас есть несколько запасных вариантов. Маршрута в этот раз жестко не придерживаемся. Но gps-навигатор маст хэв, т.к. интернет и сотовая связь есть не везде. Может в следующем сезоне.

Зачем вообще нужен маршрут? Можно ведь и так покататься. 
Можно. Много раз глядя уже дома на трек, я видел, что тупик можно было объехать, а возвращаться здорово другим путем. Не говоря уже о том, что по дорогам передвигаться неинтересно (= опасно). Плюс так можно заранее оценить расстояние, силы, средства, наметить интересные точки (достопримечательности, кафе, магазины). В общем, попробуйте)

Мальчики меряются велосипедами) И вот в такие поездки разницы особой нет. С бОльшим комфортом можно двигаться и на двухподвесе, но были участки, где Вова на простом Стелсе с покрышками для асфальта уходил в отрыв. Без разницы в общем на чем и с какой подготовкой. Скорость группы все равно будет по самому тихоходному участнику. 

Стандартные достопримечательности окраин.

11:17. Перед Шилово сворачиваем к дамбе. Начинается пром зона.

Ну теперь можно не волноваться.

Рации оказались очень удобным приобретением для пвд. Как то интуитивно выстроились в направляющую и замыкающую. В промзоне на частотах сидит много народу, если что. 

11:28. Воронежская атомная станция теплоснабжения (ВАСТ) - объект во многом легендарный и излюбленный для паломничества всеми любителями индустриальщины.

На карте есть две дороги. По асфальту до дамбы и бетонка вдоль забора. После некоторых раздумий, решили искать вдоль забора. 

Красиво) Жаль территория закрыта. Давно ходят разговоры о передаче объекта городу. Парк аттракционов, арт галерея или что-то еще. Наверняка со временем что-то здесь появится. 

...

...

Рядом смотровая площадкамемориальный комплекс (братская могила №113) и разрушенная колокольня церкви Митрофана Воронежского.

12:26. Пора делать привал. К еде в этот раз все подошли более серьезно) Столовой на маршруте скорее всего не будет. У меня три порции на три привала. Бутерброды, сладкое, немного молочки и горячий чай. Дорога все время вблизи населенных пунктов. Можно было ничего и не брать. Но мы едем не за экстримом а в удовольствие. А какое удовольствие без хорошего обеда на природе))

13:00. Двигаем к дамбе. Опять песок. По обочинам фестиваль рыбаков и шашлычников. 

Антон шутит, что это будет отчет о том, как мы прошли маршрут. 

В прямом смысле прошли)

...

13:08. Дамба. Сложный участок. Узкая дорога 2 км. Обочины нет. Но машин не так много. Проходим очень быстро. 

На противоположной стороне какой-то гидроузел. Ну и благоустройство на уровне. 

Сразу за дамбой табличка с указателем на Червленый Яр. Своего рода сюрприз и возможность еще отдохнуть перед обратной дорогой.

Пожалуй, индустриальная тема останется для другого маршрута)

Про место слышал давно. Очень рекламируется в последнее время. Уговорил развернуться и заехать посмотреть. 

Входной билет 150р. 

С велосипедами нельзя. Придумываем как одним тросом связать пять велосипедов. 

И вот касательно активной рекламы - рано. Как и большинство охотничьих угодий, которые вдруг решили повернуться правильным место к посетителям, повернуто оно еще не тем. Из контактных вольеров только ослики и лошадки. Все остальное (включая коз и кур - опаснейших животных) за решетками. Кормить нельзя. Тем чем можно кормить, купить нельзя. В левобережном филиале фотографировать с животными без билета на съемку нельзя. Сайт - отдельная история. Гляньте. Удивительно что билеты вообще продаются. 

В общем, заехать по пути можно, но ехать специально сюда точно нет. 

14:52. А, впрочем, нам все равно) Продолжаем маршрут.

До первого падения на "опаснейшем" ровном участке)) Бывает)

Хорошо, что вправлять только руль. 

Дальше дорога вновь мимо поселков. 

В целом довольно живописно. 

Но за заборами творится что-то зверское. Такое ощущение, что у каждого во дворе как минимум алабай. Псины ревут, бьются головами в двухметровые заборы.  

Были предложения передать недостроенную станцию одной из религиозных конфессий. Но, говорят, сейчас так шутить нельзя. Поэтому никаких шуток. 

У нас на глупости вообще времени нет)

Тот случай, когда фотоаппарат не передает ни света, ни цвета. 

Красота здесь невероятная. 

...

В любом местном селе, свой сафари-парк. 

Бесплатно и весело.

Шик. Блеск. Лухари вилаж.

Дорога через лес одно удовольствие. И закрепить его можно только хорошим перекусом. 

16:04. Закрепили. 

Ну, если вы читали прошлый пост, то знаете, что мы чоткие пацаны и в очередной раз почти на интуиции вышли в нужный район.  

Продолжаем движение под истошный лай собак)

16:20. Наше мероприятие из пвд постепенно превращается в этно эксп)

Заехали на холм, посмотреть была ли переправа в другом месте. А здесь этюдник) 

16:32. Очень быстро выехали к Масловке. Здесь Петропавловская церковь и братская могила. Были надежды попить чаю в местном кафе, но быстро улетучились) В Масловке есть кафе?

16:46. Выезжаем практически на финишную прямую. Дорога через лес. Песчаник и грунт. Попробуйте)

17:05. Машмет.

Рядом очистные сооружения) На фото не понять)

Расстояние такое же как и в прошлый раз. Но особой усталости нет. 

...

Теперь у меня есть фото на фоне самой дорогой фотографии в мире.

Свет потрясающий. С погодой сегодня очень повезло. 

Через очистные стоки есть мостик. Запах специфичный. Но терпимо.

Особенно, когда видишь такое)

17:46. Второе дыхание открывается аккурат после очистных)

Как жаль, что маршруты начались только в конце лета...

17:57. Последний отрезок пути преграждает озеро. Само собой и как всегда, рыбаки прокладывают тропы вдоль всего берега. Перебираемся на другую сторону к мосту. 

Все-таки немного индастриала напоследок)

...

Саша фотографируется на фоне нашего сегодняшнего маршрута.

А вот и вогрес. 

18:27. ТЭЦ - последняя точка маршрута. Но все уже крутят в сторону ужина.

Здесь у меня сел запасной аккумулятор. 

Маршрут оказался фактически прогулочным. Мы, чуть более подготовленными. Пора планировать что-то более серьезное) Может быть у вас есть какие-нибудь советы на этот счет) 

Карта трека, созданная при помощи приложения Runtastic
Время в пути - 9 часов
Расстояние - 47 км